Очаровательная Гвен Стейси проводит для Питера Паркера экскурсию по исследовательскому комплексу «Оcкорп». Ей движет желание вывести корпорацию на чистую воду но, как обычно случается в истории про самоуверенного юношу в синем трико, ситуация быстро выходит из-под контроля: из камер вырываются заразные мутанты, которые начинают громить все вокруг, а один из них и вовсе кусает подружку главного героя. Всех этих мутантов создал доктор Коннорс – Ящер. Проблема в том, что в исследованиях однорукого биолога люди, чтобы отрастить потерянные конечности, использовали ДНК животных и, в конечном счете, ими же и становились. Смайт придумал роботов для уничтожения этих новых биологических форм жизни, но вот незадача – они реагируют и на Человека-Паука в том числе.
С The Amazing Spider-Man (2012) связано сразу два неловких момента. Первый затрагивает Гвен Стейси: каждый, кто более-менее знаком с комиксами про Паука, знает, что блондинка рано или поздно должна умереть. Это, вроде как, традиция, и ничего с ней не поделаешь. Поэтому в самом начале сосредоточенно сверлишь глазами экран, ожидая, что вот-вот несчастную разорвет на части или что-нибудь еще. Второй неловкий момент случается сразу после того, как блондинку кусает кислотная тварь: только что Питер Паркер стоял перед стеклом в нормальной одежде, а потом посмотрел на ноги – и оказался в фирменной сине-красной униформе.
Поначалу игра очаровывает удобством. Тут потрясающе продуманное управление, и Человек-Паук наконец-то в точности исполняет именно то, чем радовал глаза в мультфильмах или фильмах.
Перемещение на паутине осуществляется зажатием одной кнопки, с помощью второй можно набирать высоту. Если нужно быстро запрыгнуть на стену, то достаточно, опять же, нажать одну кнопку, при этом игра постоянно оставляет на доступных для лазанья участках желтые фантомы героя – так удобнее целиться. Бои тоже сказочные: простые (удар, перехват, специальный прием), напоминают Batman: Arkham City, но с поправкой – так же зрелищно, но не столь брутально. В центре внимания всегда находится счетчик комбо: если сделать достаточное количество ударов и не пропустить кулаком в череп, то можно расправляться с противниками так называемыми Signature Moves – они все, по меньшей мере, забавные. Бесшумные убийства тоже есть: надо застыть где-нибудь на стене или на потолке, чтобы на пол падала синяя тень паутины, и терпеливо ждать, когда жертва угодит в сети.
Игра разбита на несколько сюжетных глав, однако при этом в ней присутствует полноценный открытый мир – Манхеттен целиком. Питер живет в квартире Стэна (угадайте, какого), там же устраивает лабораторию бежавший из психушки доктор Коннорс. Дома можно менять костюмы, проходить заново сюжетные миссии, разговаривать за жизнь – но рано или поздно все равно придется выйти в окно.
В путешествии на паутине, которая крепится, кажется, просто к верхнему краю экрана, по огромному и красивому городу нет ничего экстраординарного: тут совершенно нечем заниматься. Можно попробовать собрать комиксы, поискать сбежавших психопатов (крайне неуклюжая отсылка к Arkham Asylum), попытаться выполнить поручения полиции, но все это довольно быстро утомляет. Поэтому стараешься как можно быстрее найти новую миссию и дальше продвинуться по сюжету – и когда однообразие добирается и до них тоже, желание играть дальше пропадает напрочь.
В The Amazing Spider-Man есть два типа событий. Первый – это когда из земли вылезает гигантский робот-многоножка, и Человек-Паук, как в комиксах, откидывая едкие комментарии, вытворяет на экране что-то немыслимое. Или когда ему надо отследить мутанта, но в помещении слишком много коридоров, и тогда он запускает паутину в каждый из них, запрыгивает на нее и ловит звуковые вибрации. Другими словами, когда Beenox предлагает что-то зрелищное или, по крайней мере, необычное – тогда все прекрасно и хочется «еще». Но когда заставляют по полчаса лазать по вентиляционным шахтам, дубасить одних и тех же противников, несколько минут тупить, не зная, куда идти и что делать дальше, тогда все становится совсем печально.
К несчастью, последнего в игре больше. The Amazing Spider-Man (2012) берет крутой старт и показывает грандиозный финал, но все, что расположено между началом и конечным пунктом назначения, скучно, однообразно и, вообще говоря, плохо. Не совсем понятно, для чего надо было придумывать все эти одинаковые локации и заставлять торчать там так долго, но факт остается фактом – Beenox сами все испортили. Имея перед глазами столько примеров для подражания – думать-то много не надо, бери самое удачное! – очень странно видеть какие-то местечковые ни к чему не обязывающие заимствования и тотальное игнорирование всего, что могло бы сделать игру лучше.