Проблемы двигателей стиральной машины

Ведущий мотор – это один из наиболее главных элементов стиральной машины. Именно он выполняет функцию, которая дает возможность вращаться барабану с вещами для стирки.

Моторы подразделяются на два вида:

  • коллекторные электрические,
  • однофазные асинхронные электрические двигателя.

Моторы для стиралок имеют разницу в структуре кронштейнов крепления.

Основные элементы, которые входят в конструкцию электрического двигателя

Основные части, входящие в асинхронный электрический двигатель:

  • крыльчатка роторная, которая предназначена для охлаждения,
  • корпус статора с двумя закрывающими крышками,
  • пара подшипников роторных.

Достаточно часто в таких электрических двигателях применяется некоторое количество групп обмоток, имеющих свое предназначение для разнообразных режимов проведения стирки, выжимания белья, его полоскания. Подсоединяемый конденсатор к обмоткам оказывает помощь в произведении вращения в противоположном направлении.

Конструкция коллекторного электрического двигателя очень похожа на конструкцию асинхронного электродвигателя.


Главным отличием является присутствие на роторе обмотки, напрямую выводимой на коллектор. С использованием специфических щеток на коллектор подается напряжение. В ходе эксплуатации данные щетки стачиваются, в результате чего происходит остановка мотора. Выявить подобный износ возможно только при проведении демонтажа двигателя, после его разборки, визуальной оценки. При рабочем выходе щетки, составляющем меньше, чем 7 мм, она нуждается в замене. Менять необходимо обе щетки сразу. Не менее значительным элементом электрического двигателя подобного класса является тахогенератор.

Основные проблемы электродвигателей стиральных машин

Ключевые возможные неисправности ведущих электрических моторов, с которыми существует вероятность столкновения в процессе эксплуатации стиральной машины

Наиболее часто встречающаяся проблема – это когда происходит попадание воды в подшипник ротора. Данная неполадка даст возможность себя обнаружить некоторым шумом, когда вращается барабан в процессе проведения отжима белья, а также присутствием на баке подтеканий.

Способы устранения подобной неисправности:

  • абсолютная замена двигателя на стиральной машине,
  • демонтаж мотора, далее извлечение ротора, съемка крышек подшипника, которые защищают от попадания пыли, промывка сепаратора бензином, его сушка, нанесение свежей смазки,
  • с ротора убирается шкив, точнее с его оси, с применением специализированного оборудования, демонтируется подшипник, далее напрессовывается новый.

Достаточно часто встречающейся неисправностью электрического двигателя является деформирование роторной оси. Под подшипником передним может выработаться небольшая канавка, в результате чего двигатель при вращении создает грохочущие звуки. В случае, если у обладателя в наличии нет специализированного оборудования, мастерской, существует только один выход из подобной ситуации – необходимо заменить двигатель на стиральной машине. Если компания-производитель данной машинки также производит резервные роторы, тогда существует возможность поменять лишь ротор. При существовании резервного ротора, можно провести просто ремонт мотора.

Последовательность выполнения ремонтных работ:

  • демонтаж шкива-насадки,
  • выполнение проточки канавки (она делается слегка шире подшипника), делается пара вкладышей из стального материала,
  • вкладыши устанавливаются в сделанную канавку,
  • подшипник напрессовывается, а после напрессовывается шкив-насадка.

Замена двигателя стиральной машины

  • панель верхней части стиральной машины демонтируется,
  • два винта, фиксирующие электрический двигатель, откручиваются,
  • вынимается мотор, от него отсоединяется электрический разъем.

Монтаж нового двигателя осуществляется аналогичным способом, только все необходимые действия производятся в обратной последовательности. Необходимо также знать, что в статорные обмотки электрических двигателей (коллекторных, асинхронных) встраиваются термопредохранители, которые отключают цепь при перегреве мотора. Цепь можно восстановить только после полного остывания электрического двигателя или его обмоток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
filonet.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: