Список топ 10 лучших градостроительных симуляторов на ПК

В игровой индустрии жанра, который полностью описывался бы термином «градостроительство» нет – есть отдельные игры и целые жанры так или иначе строящие игровой процесс вокруг созидания и, возможно, наблюдения за результатами своих трудов в деле. Однако сама концепция таких игр, ныне кажущаяся обыденной, не всегда имела место быть в индустрии.

Игры, предполагавшие получать веселье не от процесса разрушения, а от созидания появились на свет в конце восьмидесятых – и своим появлением предопределили дальнейший курс игровой индустрии на более взрослую и требовательную аудиторию.

С тех пор игры, заставляющие игрока включать свою голову и фантазию стали больше, дороже и разнообразнее – появились ответвления и междужанровые эксперименты, элементы строительства привели к появлению крафта в RPG, а из ролевых игр перекочевали в экшены и квесты – и, таким образом, оставили свой след почти во всех проектах, сложнее симулятора хлеба.

Ниже представлен список из 10 самых лучших градостроительных симуляторов на ПК, позволявших игрокам построить что-нибудь и получать от этого удовольствие.

SimCity (1989)

Разработанный еще в 1985 году тогда еще молодым инди-разработчиком Уиллом Райтом, SimCity добирался до полок магазина четыре года – в восьмидесятых издатели не хотели вкладываться в игры, не выстраивавшие игровой процесс вокруг экшена или аркад.

Только в 1989 году, уже после образования студии Maxis, Райт добился согласия на распространение у компании Broederbund – и индустрия получила полноценный новый жанр – «градостроительный симулятор».

Игровой процесс нелинеен и не имеет конечной цели – игрок берет на себя роль мэра города, построенного изначально или создаваемого с нуля, и делает с ним что пожелает – отстраивает жилые кварталы, налаживает инфраструктуру, строит дороги.

Помимо этого, в игре присутствовали заранее заданные сценарии, где игрок брал шефство над кризисными городами– начиная от стоящего в пробках Берна, заканчивая пострадавшим от атак Годзиллы Токио и приводил их к процветанию.

Игра стала бестселлером и объектом многочисленных наград от игровой прессы, но что важнее – SimCity заложила основы строительства, как ключевого игрового элемента – и без неё данный жанр был бы совсем другим, если был бы вообще.

The Sims (2000)

Идея об «архитектурной игре», впоследствии ставшей The Sims, посетила Уилла Райта после того, как ему пришлось восстанавливать свой пострадавший от пожара дом. Жителям этих домов отводилась роль подвижных декораций, которые бы взаимодействовали с интерьером, но впоследствии им отдали главную роль в игре, сделав из неё «симулятор жизни».

Идея дать игроку почувствовать себя архитектором, однако, никуда не делась – строительство домов в The Sims является одним из ключевых элементов, при этом единственными ограничителями служат только воображение игрока и бюджет симов, живущих на участке.

Отсутствие у игры цели требовало подключить фантазию, а её «модульная» структура предполагала бесконечное количество потенциальных дополнений – как официальных, так и фанатских – для поздних частей серии, что делало из без того медитативный геймплей, подобного которому раньше не наблюдалось, откровенно вызывающим привыкание.

Одной из заслуг Sims стало привлечение женской аудитории к компьютерным играм – она составляла более половины от общего количества игроков, обеспечив игре самое большое количество продаж в истории видеоигр, по состоянию на 2002 год.

Settlers (1993)

Игра про поселенцев, строящих с нуля город на новом месте – наследница SimSity и предшественница Stronghold.

Settlers совмещает элементы градостроительного симулятора с симулятором бога – подопечные игроку неподвластны, зато подвластна городская инфраструктура. Игрок возводит дома, строит дороги, обустраивает экономику – и за счет этого поселение растет и процветает.

Военная экспансия позволяет расширить территорию – вот только солдат контролировать игрок тоже не в силах, тут всё то же самое – нужно построить гарнизон, проложить к нему дорогу и наблюдать. Чья военная сила окажется лучше проспонсированной – тот и победит.

Подобный поход к созданию игр оправдал себя – серия settlers разрослась аж до 7 номерных частей и онлайн-проекта, заточенного под браузеры, а индустрия получила пример интересного подхода к развитию в играх экономической составляющей.

Stronghold (2001)

Stronghold – еще один симулятор, на этот раз основа геймплея – строительство, оборона и штурм средневекового замка.

Одним замком игра не ограничивается – все ресурсы, необходимые населению проделывают долгий путь – с полей или из рудников, через склады, пекарни, пивоварни и кузни – и за строительство и обслуживание всей этой инфраструктуры игроку и предстоит держать ответ.
А ответ держать есть перед кем – одной из основных особенностей игры стала «популярность», завоёвываемая виртуальным правителем у простого народа.

Если крестьянам негде развлекаться и нечего есть – работники уйдут с полей и рудников и жизнь в королевстве встанет, если правитель в своей щедрости не уследил за казной – амбары могут опустеть еще больше. Внезапная вспышка чумы или нашествие зверей на поля тоже внесут хаоса в размеренную жизнь.

Универсальным решением не станут даже массовые казни – устрашенные плахами и виселицами крестьяне не начнут любить тирана, особенно если он так и не смог найти баланс между кнутом и пряником.

Серия Stronghold вся об этом – о нахождении баланса между популярностью и выгодой, чем она и запомнилась на фоне остальных стратегий в своё время.

Sid Meiers Railroad Tycoon (1990)

Игра от автора серии Civilization, механика которой стала основой для целого жанра tycoon и определяющей для всех экономических стратегий ставящая игрока во главе транспортной компании с одной простой целью – получить как можно больше прибыли от перевозки пассажиров и грузов по железной дороге.

Игра позволяла выбирать разные места и времена действия, стиль поведения соперников, а также реалистичность экономической модели, ложащейся в основу геймплея.

Помимо многочисленных наград railroad Tycoon открыл игрокам мир увлекательной бюрократии – с тех пор управление частным капиталом в роли администратора и строителя стало одним из самых популярных поджанров стратегий на ПК, а сама родоначальница была причислена к числу лучших когда-либо сделанных компьютерных игр.

Tropico (2001)

Tropico – небольшое островное государство близ Латинской Америки, затерявшееся в конфликте СССР и США времён Холодной войны.

Цель игрока почти такая же, как и у мэра в SimCity – государство нуждается в обустройстве и развитии экономики, однако и о себе дозволено не забывать – одним из условий победы будет перевод крупной суммы денег на счет в швейцарском банке – на безбедную старость.

«You rule» слоган игры недвусмысленно намекает на роль, отведенную в ней игроку.

Персонажи подобраны с присущим сеттингу юмором – тут и Че Гевара, и Кастро, и Пиночет. На расположение народа к правителю влияют как его достоинства и недостатки, так и путь к власти.
Лояльность, в отличие от Stronghold, влияет на судьбу правителя напрямую – недовольное население поднимет бунт, который придётся подавлять силами армии, которая вгрызется в бюджет. Недовольные жизнью солдаты в случае чего поддержат рабочих и плакал ваш банковский счет.

Dungeon Keeper (1997)

Симулятор бога, ставящий основы жанра с ног на голову – Dungeon Keeper отводит игроку роль тёмного властелина, ведущего войну с силами света с поверхности, а также с другими хранителями подземного мира.

Вся игра строится вокруг управления своим подземелье – игрок волен отправить чертей раскапывать поземные ходы, отстраивать в пещерах комнаты, устанавливать двери и ловушки.
Существа приходят на службу через порталы – но делают это не бескорыстно каждый злой прихвостень, от гоблина до дракона будет требовать спальное место, горячее питание и, что хуже всего – требовать своевременной оплаты труда.

От хранителя с пустыми карманами быстро уйдут даже самые аморальные последователи – поэтому о комфорте тёмного воинства заботится приходится в первую очередь.
Dungeon Keeper показала созидательную часть работы тёмного властелина, да так хорошо, что отголоски её похода к игровому процессу до сих пор встречаются у лидирующих по популярности проектов.

Slaves to Armok II: Dwarf Fortress (2006)

Инди-игра былинной сложности, за свой комплексный подход к изведению игрока различными способами получившая девиз «Losing is fun», вместо нормальной графики щеголяющая текстовыми символами ASCII.

Суть игры – в симулировании фэнтези-мира, в котором игрок может взять контроль над поселением гномов или отправить своих подчиненных на исследование мира. Конечной цели у игрока при этом нет – всё на откуп воображения человека и садизма случайной генерации мира, победа также не предусмотрена.

Контроля над существами тоже нет – так что Dwarf Fortress при этом еще и симулятор бога.
В игре один из наиболее проработанных игровых миров вообще – вплоть до разного подхода к лечению травм, полученных разными способами на разных конечностях у каждого из живых существ в игре, а также просчета характера гнома на основе его генеалогического древа.

Особенностей в игре столько, что хватит на отдельную статью – но самое главное в очередной трагической истории разрушения гномьего поселения – что кто-то это поселение должен построить. И обреченность подгорного народа не умаляет эмоциональной вовлеченности в свои жизни.

Даже наоборот – затягивает еще больше.

Minecraft (2011)

Созданная под впечатлением от Dwarf Fortress и Dungeon Keeper, Minecraft – открытая компьютерная песочница, а также симулятор выживания в случайно генерируемом мире.

Основная особенность игры в том, что всё в её мире, включая игроков и монстров, состоит из отдельных блоков, имеющих свой запас прочности и различные физические свойства.

Весь мир Minecraft – кроме особых блоков «дна» мира – может быть разобран игроком на ресурсы, из которых впоследствии будет построен гигантский город. Или замок. Или калькулятор. Или огромный пиксель-арт.

За счет этого игра и стала популярна – не в последнюю очередь благодаря возможности выживать и заниматься творчеством онлайн, на официальных и не очень серверах.

Minecraft получила большую популярность в режиме многопользовательской игры, а также обзавелась невероятным количеством фанатских модификаций – начиная от добавления одиночных вещей, заканчивая полностью меняющими игровой процесс.

Cities: Skylines (2015)

Наследница SimCity в деле обустройства виртуальных городов, Cities: Skylines выгодно выделяется на фоне всех остальных симуляторов градоуправления – при всех достоинствах современной графики игра не теряет глубины, заданной классическими представителями жанра, но при этом сохраняет удобство и простоту интерфейса.

Зоны застройки в Cities: Skylines могут иметь свои специализации, а из расположение более не ограничено прямоугольными рамками.

Здания в городе обладают своим уровнем развития, который может повышаться в зависимости от влияния различных факторов: стоимости земли, уровня образования, здравоохранения или качества обслуживания.

Отдельные параметры, такие как уровень экологической безопасности или загруженность транспорта – будут влиять на состояние города в целом, делая цель игрока гораздо более комплексной, но не перегруженной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
filonet.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: