Список топ 10 лучших игр на ПК про паркур

Свои истоки паркур берет во французской армии, в которой, еще до первой мировой войны, служил на флоте Жорж Эбер. Жорж, оглядываясь на опыт африканских аборигенов, придумал «натуральный метод» движения – дисциплину для тренировки солдат, включавшую, кроме техники преодоления препятствий, развитие силы воли и моральных качеств бойца.

А в 1958 году молодой солдат Раймонд Белль принёс учение Эбера в пожарную службу Парижа, где завоевал славу своими уникальными навыками и хладнокровным мужеством. Давид Белль, сын Раймонда, считается основателем паркура в его современном виде – искусства движения, а также философии, призывающей преодолевать не только физические, но и ментальные препятствия.

Дело жизни Белля не прошло мимо студийных боссов – сказывалось также близкое к боевым искусствам происхождение паркура – драки в движении оригинально и очень эффектно смотрелись на больших и малых экранах. Так, сначала кино-, а затем и игровая индустрии приняли на вооружение динамический способ перемещения в пространстве. Ниже представлен список из 10 самых лучших игр на ПК про паркур.

Free Running (2007)

Игра, созданная при участии Себастьена Фукана – друга детства Давида Белля и бывшего участника команды трейсеров «Ямакаси», а также создателя фрирана. Изначально термин «free running» был придуман как альтернатива французскому «parkour» для англоговорящей части мира.
Однако Фукан, в отличие от Белля, ставившего во главу угла скорость и эффективность, любил украсить своё перемещение в пространстве акробатическими трюками и элементами танцевальных движений это и стало основой фрирана.

Free Runnig – спортивный симулятор, вроде игр от Тони Хока, только вместо трюков на скейтборде игроку перестоит выполнять различные трюки на своих двоих, исследуя разнообразные уровни и выполняя на них цепочки акробатических трюков, наградой за которые, помимо неосязаемых очков, будет открытие новых движений.

Помимо этого, игра не была замечена ни в чем оригинальном – как ни печально, но в игре, построенной вокруг выполнения акробатических трюков, процесс их выполнения захватывает меньше всего.

Titanfall (2013)

Мультиплеерный онлайн-шутер, использующий элементы паркура/фрирана в их первоначальном предназначении – для применения в бою.

Titanfall, не сильно ударяясь в реализм, позволяет игрокам, помимо физически выполнимых трюков, бегать по стенам и прыгать, отталкиваясь от воздуха с помощью прыжкового ранца.
Уровни в Titanfall тянутся не только вширь, но и ввысь, обязывая игрока использовать для перемещения в пространстве свои навыки виртуального паркура «рождённые ползать» не смогут долго продержаться на полях сражений отдалённого будущего, даже укрытые за бронёй титана.

Mirror’s Edge (2008)

Мир Mirros’s Edge – стерильный мегаполис будущего, жители которого обменяли свободу на стабильность, а государство контролирует обмен любой информацией.

Само собой, не всем по нраву такое положение дел – эти люди пользуются услугами курьеров трейсеров, бегунов, которые доставляют капсулы с посланиями, перемещаясь по крышам. К числу трейсеров принадлежит и главная героиня – девушка Фэйт, попавшая в большие неприятности после того, как её сестру обвинили в убийстве мэра.

Одним бегом умения Фэйт не ограничиваются – в борьбе с городской полицией игроку придётся прыгать, подкатываться, хвататься за выступы и использовать окружение на свою пользу в открытом бою.

Prototype (2009)

Prototype – самая кровавая и сдобренная мрачным юмором игра, использующая элементы паркура в этом списке.

Это такой Resident Evil наоборот – в городе, заполненном мутантами, главный герой – не отчаянно цепляющийся за жизнь вояка, а неостановимый мутант, сшибающий вертолёты в прыжке и пожирающий мозги ценных информаторов.

Сюжетная линия скудна и полна штампов –  однако это не омрачает главного достоинства Prototype – возможности побыть почти всемогущим антигероем, одинаково легко рассекающим толпы противников и бегающим по вертикальным стенам небоскрёбов.

Преодоление препятствий с таким размахом делают Prototype больше похожим на фриран – когда герой уже достаточно силён и быстр, чтобы не обращать внимания на толпы зомби или блокпосты военных, игроку остаётся только наблюдать за зрелищностью процесса перемещения из точки в точку – или делать его более зрелищным самому. В конце концов, Prototype это именно та игра, где вместо скейтборда герой может использовать чьё-нибудь тело.

Dying Light (2015)

Еще одна игра про эпидемию зомби-вируса в закрытом городе – где бродячие мертвецы заполонили улицы выдуманного мегаполиса на Ближнем Востоке.

Выжившие обустроились в одном из оставшихся небоскребов и скрываются от зомби на крышах забаррикадированных домов и за наэлектризованными оградами. Устроившие беспорядок власти, конечно же, город в беде оставили, но не совсем – и регулярно шлют выжившим контейнеры антидота на парашютах, за которыми, перемещаясь по строительным конструкциям и крышам автомобилей, и охотятся местные трейсеры.

Главный герой вынужден занять место спасшего его трейсера и влиться в нестройные ряды хороших парней – и для того, чтобы выживать было веселее игра включает, помимо боя в прыжке и на бегу, одарённую широкими возможностями систему крафта оружия, а также смену дня и ночи – с разными врагами для разного времени суток.

The Saboteur (2009)

Saboteur – игра «про вторую мировую», сосредотачивающая внимание не на героических сражениях солдат, а на личной вендетте ирландского автомеханика нацистскому полковнику в глубоком тылу – на территории оккупированного Парижа.

Париж в игре мрачен, чёрно-бел и держит свои двери закрытыми от посторонних. Зато крыши для героя всегда открыты чем и предстоит пользоваться игроку, на пути к освобождению города от захватчиков. По мере очищения города от захватчиков в цветовую гамму мира станут возвращаться цвета – как символ возвращающейся к парижанам воли к борьбе.

Помимо бега по улицам и крышам, игроку придётся еще и поездить на гоночных авто – этим игра похожа на Mafia или GTA.

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)

Паркур в серии игр про персидского принца присутствовал, начиная с самой первой части – крайне упрощенном виде – но «как надо» делать такие игры показала только трилогия игр про пески времени – спустя несколько лет, неудачный сиквел и смену разработчика.

Сюжет повествует о принце, неосмотрительно втянувшем окружающих в неприятности, принцессе, против воли в неприятности втянутой и визире – желающим заполучить власть над временем с помощью тех самых песков злом колдуне.

Вся Prince of Persia бег с препятствиями по огромному дворцу индийского махараджи, от сокровищницы – к башне с песочными часами, перемежаемый схватками с монстрами, в которых обратились пребывавшие во дворце люди.

Без песков времени жанр игр, делающих упор акробатику точно не стал бы таким, какой он сейчас – в том числе потому, что трилогия игр про принца этот жанр и сформировала. И дала возможность выйти в свет следующей серии паркур-игр от Ubisoft Assassins Creed.

Assassin’s Creed (2007)

История борьбы ассасинов с тамплиерами, получающая продолжения почти каждый год, тоже берет начало в зачарованных песках Персии.

В поисках вдохновения для новой части игр про персидского принца разработчики решили обратится к тематике крестовых походов – и взяли за основу историю древнего ордена гашишинов. Постепенно материала стало так много, что студия решила дать зелёный свет на создание отдельной серии – так появился Assassin’s Creed.

Главная роль отводится представителю древнего ордена убийц – Альтаиру, путешествующему по крышам ближневосточной архитектуры Иерусалима, Дамаска и Акры, смешивающемуся с толпой в образе монаха и устраняющему цели, незаметно для них самих.

Кредо оказалось плодовито на продолжения – и в результате почти в одиночку насыщает индустрию паркуром с 2007 года по сей день.

Marc Eckos Getting Up: Contents Under Pressure (2007)

Игра с невероятно длинным названием – для краткости назовём её Getting Up – это еще одна история про город, власти в котором решили закрутить гайки.

В отличие от Mirror’s Edge здесь все не так жестко – новый мэр принялся гонять только вандалов, расписывающих стены городской собственности граффити и тэгами. К несчастью главного героя – свободного художника, по имени Трейн.

Трейн не намерен уступать ни полиции, ни членам уличных банд – и в поисках свободного места на стенах карабкается повыше.

Чтобы оставить граффити у всех на виду придётся попотеть – лазить оп стенам и балансировать на карнизах придётся часто, так же часто – спускаться с них, используя уже знакомую технику.
Граффити, хип-хоп, уличные банды и паркур – Getting Up собрала в себе почти все популярные тренды нулевых. Чем и примечательна.

Tomb Raider (2013)

Акробатика в серии игр про Лару Крофт всегда была одним из основных элементов, однако присущей паркуру скоростью не обладала – Лара, при желании могла часами болтаться на перекладине или висеть на канате поспешность в обхождении древних ловушек не поощрялась.
Римейк 2013 года изменил этому принципу серии – теперь перемещаться по окружающему миру Лара способна гораздо быстрее, по пути охотясь из лука на лесную дичь. Или на злых русских – игра, помимо прочего, обзавелась открытым миром и нелинейностью в выполнении заданий.

Читайте также список из 10 самых лучших фильмов про паркур.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
filonet.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: