Список топ 10 лучших игр на ПК про роботов

Мало какого игрока обошла стороной тема отношений человека и машины – в конце концов роботы были, есть и надолго останутся одним из столпов научной фантастики. Будучи темой настолько популярной, машины, разумные и не очень, прочно оккупировали каждый обозримый уголок индустрии, присутствуя в каждой (или почти каждой) крупной игре, хотя бы отдалённо выходящей за пределы типичного фэнтези с мечом и магией.

Однако, как и везде, в игровой индустрии очень малое количество проектов могут называться действительно выдающимися, особенно если объектами вашего интереса являются именно наши пластиковые механические друзья. Как бы это ни было иронично – на PC с этим особенно туго.
Список ниже, тем не менее, представляет десятку неплохих игр, для наслаждения которыми фанату робо-тематики не придётся перебираться с клавиатуры и мышки на геймпад. Представляем вам список из 10 самых лучших игр на ПК про роботов.

MechWarrior (1989 – 2004)

Классика жанра мех-сим, основанная на популярной вселенной BattleTech насчитывает четыре номерные части и несколько ответвлений, в том числе ориентированных на онлайн-мультиплеер.
MechWarrior за годы существования проделал в своём техническом прогрессе путь от кучи пищащих треугольников на экране, процесс взаимодействия которых задействовал не столько рефлексы игрока, сколько его воображение, до реалистично (даже на сегодняшний день) выглядящих трёхмерных машин, из рубки которых игроку и предстояло смотреть на мир игры.
Игроку отводится роль пилота огромного боевого робота – mech warrior – наёмника, который сам волен выбирать, что делать, какую технику пилотировать и за какую из игровых фракций ему сражаться.

Серия славится высокими возможностями кастомизации меха, проработанными сюжетными линиями и нелинейностью игрового процесса. Кроме этого, серия может похвастаться живой фанбазой, обеспечившей серии вторую жизнь, в период, когда MechWarrior заглохла из-за проблем с авторскими правами, а также выходящим в следующем году продолжением под названием BattleTech.

Shogo: Mobile Armor Division (1998)

Выполненный в стиле меха-аниме шутер от Monolith также давал возможность порулить огромным роботом, но, в отличие от MechWarrior, не выпускавшей пилота за пределы рубки его меха, Shogo позволяет игроку проходить игру как пилотируя робота, так и «пешком» управляя только своим виртуальным аватаром.

Сама меха кастомизации не подлежит и в управлении ничем не отличается от пилота – упор в игре сделан не на развитии игрока, а на сюжете, включающем атмосферный мир и множество персонажей, а также на боевой системе (которая хороша знакома игрокам в Blood II: the Chosen) компьютерные противники гораздо умнее и опаснее, чем в иных шутерах, а игрок лишен преимущества по огневой мощи и количеству единиц здоровья.

Оставаясь верной традициям, Monolith также выпустила для игры expansion pack с дополнительной мини-кампанией – на случай если вы уже прошли оригинал – и забыла про существование игры. Что не помешало Shogo стать классикой.

Titanfall (2013)

Симулятор паркура в экзоскелете, прикидывающийся мультиплеерным онлайн-шутером.
Titanfall преуспел там, где в своё время провалился Battlefield 2142 – органично ввел в игровой процесс гигантских роботов наряду с пехотой, не превращая процесс игры в избиение младенцев, но и не задвигая свою красу и гордость на задний план, в угоду якобы реализму.

Игра при этом все еще делает вид, что пилотирование меха в ней не обязательно – игрок начинает бой без титана и вполне способен сам за себя постоять, однако может вызвать его сброс с орбиты в любой момент, чтобы экстренно скрыться за силовым полем, перейти во внезапное наступление или просто для красоты.

Игровые арены поделены на несколько уровней, по которым пехота и титаны активно скачут в попытках подловить друг друга. Самих мехов также можно «оседлать» в попытке добраться до вражеского пилота, а вот порулить вражеской техникой не дадут – титан считается приватной собственностью вызвавшего его игрока.

Titanfall – современный, быстрый и отлично подойдёт для освоения новичкам в онлайн-играх и просто любителям роботов.

The Talos Principle (2014)

В отличие от предыдущих игр Talos Principle не даёт роботу-протагонисту в руки оружия. Вместо этого, игроку предстоит проходить игру, решая головоломки и раскрывая кусочек за кусочком тайну своего существования в этом виртуальном рае – будучи направляемым голосом местного божества и подстрекаемым местным змием.

Talos – ориентированное на сюжет приключение, основным наполнением которого являются диалоги и сюжет, а протагонист, весьма иронично названный the Child Дитя, существуют в основном для того, чтобы не отвлекать вас от них.

Подобный подход знаком фанатам игр от Valve – разве что, в отличие от того же Portal, игроку всё же позволено видеть механическое тело своего аватара, но на впечатление это влияет не сильно.

Понравится игра или нет зависит от восприятия сюжета игроком – на это сделана основная ставка – так что любителей отключить мозг и дать волю рукам Talos Principle немного расстроит.

Machinarium (2009)

Еще один квест в данном списке – весьма авторский проект студии Amanita Design – известных серией Samorost и игрой Botanicula. Машинариум нестандартно обыгрывает классическую для жанра point’n’click-систему – взаимодействовать игрок сможет только с теми объектами, до которых дотянутся телескопические конечности протагониста – робота Йозефа.

Игра умильная, обладает хорошей музыкой, интересным дизайном и нетипичной подачей сюжета – все мысли героев и их диалоги отображаются в виде анимированных «облачков», подобных комиксовым. Машинариум прекрасно демонстрирует зачем миру нужны инди игры, на случай если кто-то забыл.

Supreme Commander (2007)

Огромные карты, огромные роботы, огромное всё – Supreme Commander сразу демонстрирует игроку свои главные особенности.

С точки зрения жанра игра – типичная стратегия в реальном времени. Вы начинаете игру с одним-единственным огромным боевым человекоподобным роботом – вашим мобильным штабом, флагманов и зодчим в одном лице, а затем располагаете вокруг фабрики, заводы, генераторы, накапливаете отряды и всячески изводите своих оппонентов. Проиграет тот, кто потеряет командира – об этом остальным красноречиво подскажет сдетонировавший атомный реактор.

Однако поражает игра своим подходом ко всему этому – помимо потрясающего масштаба на игрока будет давить необходимость управляться со своей экономикой. Каждая ошибка дорого обойдётся – расплачиваться придётся тотальным замедлением скорости производства – что заставляет планировать свои действия на несколько десятков минут вперёд.

Достоинства оригинала, закреплённые дополнением Forget Alliance, весьма красноречиво подчеркивает активный по сей день мультиплеер.

Z The Game (1996)

Еще одна стратегия в реальном времени – пыльное ретро, дикое, но симпатичное.
Z почти лишён сюжета, несмотря на наличие довольно долгой однопользовательской кампании, вместо этого разработчики сделали упор на интерактивности мира игры.

Как и в Supreme Commander за всё здесь платят временем – но на этот раз в чистом виде, без посредников в виде других ресурсов. Игрок может захватить часть поделённого на зоны поля боя – и ускорить своё производство. Или же потерять такую часть с обратным результатом.

Подопечные игрока при этом не сидят на месте обаятельные роботы (явно вдохновленные вселенной 2000 AD) строят железные гримасы, отпускают едкие комментарии, пьют, курят, ловят рыбу – словом ведут себя, как и положено «Little Computer People». При этом у разных типов разный уровень интеллекта – одни стараются максимально эффективно вести себя на поле боя, другие же просто прут напролом, не успевая выйти из-под огня неприятеля.

Словом – диковинный бронтозавр из времён, когда маленькие игры умели наделять большим потенциалом.

Robocraft (2013)

Robocraft замечателен тем, что позволяет собрать робота с нуля. Игра предоставляет игроку набор блоков-кубиков, некоторое количество оперативной памяти – а за все остальное игрок несет ответственность в меру прямоты своих рук.

Будучи условно-бесплатной, игра не даст вам сразу доступа ко всем деталям – какие-то выпадут в качестве награды за проведённые бои, многие придётся покупать за внутриигровую валюту, которую тоже можно купить – или продать что-нибудь ненужное, например, детали, до которых ваш робот еще «не дорос».

Разработчики регулярно обновляют игру, добавляя новые детали и выправляя баланс – так, поставив на свой пепелац такую еще недавно соблазнительную большую пушку игрок рискует остаться без ресурсов CPU для установки вменяемой защиты и конечностей.
В итоге – отличное командное развлечение для фанатов конструктора.

Transformers: War for Cybertron (2010)

По эту сторону Тихого океана слабо заметен эффект, произведённый выходом серии игрушек и мультсериалов про трансформирующихся роботов, но для западного зрителя кампания Hasbro открыла целый новый мир – и регулярно поддерживала свой флагман новыми линиями игрушек, сериалами, комиксами и фильмами.

А вот с видеоигровыми воплощениями у серии было глухо – если не считать откровенно рекламных игр по фильмам Бэя – вплоть до 2010 года, когда свет увидела War for Cybertron.
Игра умело играет на ностальгических нотках давних фанатов – представляя старых, знакомых по первому поколению, трансформеров, жонглируя отсылками к первому сериалу и полнометражному фильму и в тот же момент предоставляя новую историю – для тех, кто влился в фанатское сообщество совсем недавно.

С точки зрения геймплея игра придерживается канонов консольного шутера от третьего лица, установленных Gears of War – с тем отличием, что главные герои могут трансформироваться.
К сожалению ключевая особенность серии в виде игровой способности смотрится по меньшей мере неубедительно – как это ни иронично, но в игре о трансформерах это самое слабое место.

Однако, если отвлечься от этой невеселой мысли перед глазами игрока останется хорошая кампания с динамичным геймплеем и неплохим сетевым режимом, как вишенкой на торте

Metal Gear Rising: Revengeance (2013)

Люди, уже успевшие познакомится с игрой до прочтения этой стать могут заметить, что по факту главные герои MGR отнюдь не роботы – несмотря на аномальное количество протезирования главный герой и большинство злодеев скорее являются киборгами.

Но отказать во внимании игре, где контакт игрока с боевыми машинами настолько близок, было бы по меньшей мере странно – как-никак это именно та игра, где почти сразу перед игроком встаёт задача разрезать катаной робота размером с небоскрёб.

Перевернув с ног на голову все каноны серии Metal Gear – перенеся игровой процесс из плоскости стелс-экшена в пространство лихого слешера, напоминающего по настроению какой-нибудь Devil May Cry – игра сохранила и все то, за что серию любили – в том числе и огромное количество этих самых Metal Gear –шагающих танков, а также их идейных наследников – машин самых абсурдных форм (руко-боты мало кого оставят равнодушным, особенно после того, как один из них побывает под контролем игрока).

Немного безумия, обаятельные персонажи и инновационный в своем роде геймплей – воспевающий японские мечи самым откровенным образом – MGR может быть пафосной, абсурдной и спорной, но скучной её точно не назвать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
filonet.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: