Фильмы, которые выпускали голливудские студии в 40-50 гг. прошлого века были в основном криминальными триллерами с элементами детектива. Мужчины в них были брутальны и циничны, а женщины соблазнительны и загадочны. Этот стиль получил название «нуар» и даже в наше время вдохновляет киношников на новые шедевры в мрачном стиле.
Ниже приведен список самых легендарных и любимых зрителями фильмов жанра нуар, согласно рейтингам Кинопоиска и IMDb.
Мальтийский сокол (1941)
Фильм Джона Хьюстона стал классикой в жанре нуар. События фильма вращаются вокруг артефакта, который должен разыскать частный детектив. Пожалуй, именно после этого фильма детективов стали изображать дикими циниками и плохими парнями. Действия фильма происходят в основном в ночное время, что добавляет фильму таинственности.
Глубокий сон (1946)
В этом фильме, как и в предыдущем, главного героя сыграл Хамфри Богарт. Снятый по сюжету книги фильм, возможно, слишком затянут с точки зрения детективного жанра, зато наполнен мрачной атмосферой и превосходными диалогами героев.
Из прошлого (1947)
Авторы фильма играют на стереотипных героях – роковой женщине, циничном детективе и харизматичном злодее. Этот фильм славится одной из сцен, где главный герой и его антагонист дерутся, а их тени мелькают на лице героини, которая ведет свою собственную игру.
Третий человек (1949)
По сюжету писатель приезжает на похороны своего друга. Полиция считает усопшего отпетым негодяем и не хочет ковыряться в истории его убийства. Писатель решает сам узнать правду о смерти друга. Фильм был снят в Великобритании на пороге холодной войны и пронизан ощущением неизвестности и безвыходности.
Асфальтовые джунгли (1950)
Картина повествует о планировании и проведении последнего крупного дела двух друзей-преступников, которые решают после завершения покинуть криминальный мир и зажить честной жизнью. Все шло по плану пока в какой-то момент не начало рушиться по непонятным причинам. Как бонус к сюжету, в картине снимается молоденькая Мэрилин Монро.
Сансет бульвар (1950)
Многие киношники не считают Сансет вполне нуаром, однако, фильм по своему цветовому оформлению, свету и музыке соответствует стилю. Повествование ведет сценарист, который на начало фильма уже плавает в виде трупа в бассейне и рассказывает, что же привело его к такому концу.
Целуй меня насмерть (1955)
В этой истории аморальный тип-детектив ищет убийцу подобранной им на обочине женщины. Особенной изюминкой является наличие в кадре загадочной коробки со светящимся содержимым, которое автор нам не показывает, оставляя теряться в догадках.
Убийство (1956)
Фильм молодого тогда Кубрика основан на истории мошенника, который собирается ограбить ипподром, но все идет не по плану. Режиссер признавался, что списал образ главного героя, который идет на преступление в шляпе и с портфелем и героя рязановского «Берегись автомобиля».
Сладкий запах успеха (1957)
В картине соперничают медиа-магнат и молодой и амбициозный журналист. Каждый из них является антигероем. Это история конкуренции и закулисья мира издателей. Тут нет убийств или драмы, но черный юмор и цинизм героев придают фильму нужное настроение.
Печать зла (1958)
Фильм начинается со сцены, которая длится 5 минут и снималась одним кадром, она задает характер всей ленты. Действия разворачиваются на границе США с Мексикой, где мексиканский детектив расследует дело о подрыве машины местного богача вместе с ее владельцем.
Вы уже выбрали с какого фильма начнете знакомство с нуаром?